Мое ЛИАНОЗОВО

4 подписчика

Соцработники в Лианозове оказывают надомные услуги пенсионерам с индивидуальным подходом

Вера Степановна из Лианозова поинтересовалась, как изменились стандарты надомной помощи. На ее вопрос нам подробно ответили в районном центре соцобслуживания.

– Я слышала, что услуги на дома пенсионерам теперь оказывают как-то подруому – изменились правила. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее, – ранее написала в редакцию Вера Степановна с Алтуфьевского шоссе.

В филиале «Лианозово» ТЦСО «Бибирево» пояснили что действительно в этом году изменились стандарты предоставления социальных услуг на дому.

– Чтобы оформить социальное обслуживание, человеку раньше приходилось обращаться непосредственно в отделы соцзащиты населения по месту жительства. Сейчас это делается в ближайшем центре госуслуг «Мои документы», – рассказали в филиале «Лианозово». – К тому же, перечень документов, которые человеку нужно предоставить для оформления надомного обслуживания, теперь существенно сократился. Для одинокого москвича, например, достаточно заполненного заявления и паспорта. У москвичей, которые проживают в семье или у которых есть близкие родственники, попросят дополнительно документы, подтверждающие доходы членов семьи, а также причины, по которым они не могут выполнять обязанности по уходу за своим родственником.

При надомном обслуживании используется индивидуальный подход – оно направлено на нужды конкретного человека. Для определения индивидуальных потребностей претенденты на надомную помощь проходят функциональную диагностику, на которой определяется, насколько человек нуждается в услугах социального работника и может выполнять простые и сложные действия самообслуживания. (Простые — самостоятельно есть и выходить из дома. Сложные — приготовить еду, пользоваться общественным транспортом).

– По сути речь идет о качестве жизни. Если человек теряет какие-то способности по самообслуживанию, мы ему помогаем. А значит, у него появляется возможность жить достойно даже тогда, когда ему трудно выходить из квартиры, когда он не может стирать, убирать дом. В первую очередь, социальное обслуживание направлено на одиноких москвичей, которым помощь жизненно необходима. Ни очереди, ни ранжирования по приоритетам у нас нет, – объяснили в ТЦСО.

С 1 января этого года в Москве изменился перечень социальных услуг, оказываемых на дому, а также стандарты их предоставления. Время, которое раньше соцработники тратили на выполнение всего объема социальных услуг, перераспределено на те сервисы, в которых люди особенно нуждаются. Сегодня москвич может гарантированно получить около 20 услуг в зависимости от его индивидуальных нужд: это помощь в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и т.д.

Кстати, согласно новым стандартам, продукты питания и товары первой необходимости сейчас заказываются в интернет-магазинах с доставкой на дом. Сделать это пожилому человеку помогает соцработник.

– Благодаря новым стандартам, у соцработника высвобождается до 60 минут в день, которые он может потратить на помощь пожилому человеку собраться на прогулку, составить ему компанию на улице, в парке, погулять и пообщаться с ним на свежем воздухе, – рассказали в центре соцобслуживания.

Узнать дополнительную информацию можно по телефону: 8(499) 909-77-22.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх