Мое ЛИАНОЗОВО

2 подписчика

Москва стала крупнейшим мегаполисом, удачно использующим возможности цифровизации

Наш город демонстрирует впечатляющие темпы развития сервисов

По оценкам экспертов, столица России — один из мировых лидеров по качеству цифровизации городской среды. Почти все основные государственные услуги в Москве можно получить в электронном виде. Это и оплата услуг ЖКХ и автомобильных штрафов, сервисы, предоставляющие доступ к сферам образования и здравоохранения.

Мировое лидерство российской столицы в развитии цифровых услуг признают как в ЕС, так и в США.

«По мнению экспертов Oracle (американская корпорация, крупнейший производитель программного обеспечения для организаций — прим. ред.), Москва с точки зрения цифровизации на данный момент является городом номер один в мире. <…> Практически все услуги в столице можно получить удаленно, и это действительно многое упрощает», — рассказал заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков.

Он отметил, что москвичам не нужно никуда идти для оплаты той или иной услуги, стоять в очередях, держать в голове десятки счетов и обязательств. Мало того, что большинством сервисов можно воспользоваться дистанционно, в них к тому же есть опция автоплатежа.

«Плюс к тому, при оплате госпошлин через сайт госуслуг предоставляется скидка, что тоже удобно», — добавил Ицаков.


Позитивно оценил качество цифровизации городской среды в Москве и футуролог Данила Медведев.

«В столице хорошо развиты цифровые сервисы. Это не только мое мнение. В рейтингах Москва регулярно оказывается на первых местах. Нормально развиты госуслуги, к тому же городские компании и потребители весной [2020 года] показали достаточно быструю реакцию на ограничительные меры, связанные с пандемией: и переход на удаленную работу, и мобильная доставка и тому подобное», — констатировал эксперт.

По его словам, эффективное использование информационных технологий в период самоизоляции стало возможным только благодаря тому, что онлайн-сервисы и приложения уже существовали и успешно функционировали ранее.

«Те же самые агрегаторы интернет-покупок и доставки еды. Все это было создано много лет назад, но реальный спрос возник именно в связи с эпидемиологической ситуацией. И очень быстро выяснилось, что все эти сервисы есть, и они достаточно удобные», — подчеркнул Медведев.

О цифровизации в Москве

Как ранее рассказал мэр столицы Сергей Собянин в интервью телеканала НТВ, пандемия коронавирусной инфекции стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создается большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России. Он отметил, что эти технологии помогают развивать медицину, транспортную отрасль, следить за безопасностью в городе и решать многие другие задачи.

Городские онлайн-сервисы Москвы постоянно обновляются и совершенствуются. Например, во вкладке «Мои платежи» мобильного приложения портала mos.ru «Моя Москва» недавно появились разные тематические категории: «ЖКУ», «Дети», «Штрафы» и так далее. Благодаря этому пользователи смогут быстрее найти нужный счет и оплатить его.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх